Baranova.jpgИнтервью с Екатериной Барановой, руководителем направления «Розничная торговля» в отделе разработки ГК «СофтБаланс»

Рождению ПП «ДАЛИОН: ТРЕНД» - концептуально нового решения для автоматизации розницы - способствовало сразу несколько факторов. К 2011-му году определенной стадии развития достиг флагманский программный продукт Отдела разработки «СофтБаланс» - «ДАЛИОН: Управление магазином», он же ДУМ.


Задумывая «ДАЛИОН: ТРЕНД», разработчики стремились создать перспективный продукт с хорошим потенциалом и возможностями, которые удовлетворяли бы стремительно развивающиеся потребности современного рынка розничной торговли. И задача была выполнена: «СофтБалансу» удалось оказаться «в тренде»!

На кого ориентировались при разработке данного программного продукта?

На современном рынке существует тенденция укрупнения бизнеса; мелких одиночных магазинов становится все меньше. Поэтому в новом решении в качестве ориентира была взята сетевая розница, средний формат. Разработчики не ставили перед собой нереальной цели охватить все сегменты рынка, от ларьков до сетевых гипермаркетов; у этих форматов разные задачи, и при разработке учесть их все сразу невозможно. Это потом, когда продукт вышел и зарекомендовал себя, став узнаваемым брендом, можно задумываться о расширении рынка.

ДАЛИОН: ТРЕНД - разработка «в удовольствие»

Начало работы над новым проектом - это всегда увлекающий и захватывающий процесс. Программирование сродни творчеству, а оно не терпит суеты и требует вдохновения. В разработке «ДАЛИОН: ТРЕНД» удалось совместить эффективность, качество и удовольствие, чему способствовали и внешние обстоятельства. Новая платформа не стремится вытеснить существующую; к тому же, «на плаву» и зарекомендовавшее себя решение «ДАЛИОН: Управление магазином» (в ближайшие годы оно будет оставаться сильным конкурентом среди программных продуктов на рынке автоматизации розницы).

Планов по дальнейшему развитию «ДАЛИОН: ТРЕНД» очень много, а значит, много интересных задач, которые еще только предстоит решить. Обратная связь от партнеров, которая уже начала поступать, помогает совершенствовать продукт даже в мелочах.

Недавно был успешно запущен первый проект на «ДАЛИОН: ТРЕНД» в Петербурге, одиночный зоомагазин. Для разработчиков это хорошая практика, ведь когда они общаются непосредственно с конечным пользователем программного продукта (особенно на его территории - в магазине, в офисе), когда разговаривают с руководителем и сотрудниками, которым предстоит работать в системе, то получают ценную обратную связь. Это «полевые испытания»:  только они дают возможность оценить всю эргономику решения и понять, что привлекает пользователя в программном решении и на что нужно обратить внимание в дальнейшем (при разработке новых модулей). 

Рождение и первые годы жизни ДАЛИОНа

Август 2007 года ознаменовался рождением не только нового программного продукта, но и нового бренда: началась «эра» ДАЛИОН. Само название «ДАЛИОН» родилось в результате мозгового штурма. Четыре последние буквы (аббревиатура ЛИОН) – это «код» из емких определений «лучший», «инновационный», «открытый», «надежный». Приставка «Да!» означала сама себя: позитивное и звонкое утверждение.

Что помогло сделать ДАЛИОН мощным, инновационным и функциональным?

Разносторонний многолетний опыт разработки, а также умение посмотреть на программный продукт и с позиции пользователя.

Екатерина Баранова, руководитель направления «Розница» в Отделе разработки ГК «СофтБаланс»: «Понять функциональные потребности пользователя продукта мне помог опыт работы на конечного клиента (в должности менеджера розничной сети) и опыт работы консультантом на проектах автоматизации розницы в отделе внедрения. Это позволило увидеть все процессы, что называется, изнутри. Опыт, который позволяет уйти от стереотипов в восприятии розницы… Есть много нюансов с точки зрения клиента, которые нужно учитывать».

Другая сильная сторона – это, конечно же, команда разработчиков, которая на сегодняшний день является оптимальной. В ней представлены все роли, необходимые для успешной и полноценной работы:

● руководитель проекта,

● архитектор проекта,

● ведущие разработчики,

● разработчики,

● тестировщики,

● документатор.

Что помогает управлять командой и эффективно взаимодействовать между собой?

В «СофтБалансе» три проектные команды, занимающиеся разработками типовых решений, каждая из которых работает в своем ритме, в своем темпе. Команда разработчиков ДАЛИОНа в числе своих приоритетов определила курс на структурированность, формализацию задач, конкретику, четкие временные сроки по выходу релизов, планирование. Сегодня все планы расписываются до уровня задач; все задачи рассчитываются в зависимости от квалификации и уровня профессионализма сотрудников. Планы пересматриваются и корректируются по мере работы над проектом; пересматривается функциональное наполнение релиза.

Работа отдела не автоматизирована на 100%, и это сознательное решение:  в процессе разработки немалое место занимает творчество.

Обратная связь: извне и снаружи

Много информации для размышления и развития поступает из внешних источников (семинары, профильные мероприятия, конференции). Специалисты отдела «держат руку на пульсе», следят за всеми происходящими изменениями, стараясь отходить от стереотипов как можно дальше. При этом, конечно же, важную роль играют контакты с клиентами, обратная связь. Много информации исходит и от Технической поддержки по результатам общения с пользователями и партнерами.

Современные клиенты очень «выросли»: сегодня они сами выступают в роли экспертов, приходят к разработчикам с конкретными задачами. Они точно знают, что им надо.

Таким образом, развитие идет в самых разных направлениях, что расширяет кругозор и очень помогает в работе. Важна своевременная реакция на изменения рынка, поскольку клиенты, так или иначе, приходят к тем условиям работы, форматам и правилам, которые используются  в крупном ритейле.